Правила составления и оформления меню

Сегодня на каждом шагу можно найти заведения общепита на любой вкус и кошелек. Чтобы заведение приносило прибыль, необходимо позаботиться о привлечении клиентов. Здесь важно все: и дизайн интерьера, и качественный сервис, и вкус блюд, и, конечно, грамотно оформленное меню, отпечатанное в типографии.

Как сделать хорошее меню

Сам термин подразумевает перечисление кулинарных изделий и напитков на отдельном листе с указанием размера порций и цен. При его формировании необходимо учитывать требования ГОСТ Р 5076 - 95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

Составить меню - дело не из простых. Изначально стоит учитывать целевую аудиторию, примерный ассортимент блюд, цену и сезонность продуктов, а также их наличие у поставщиков. Также нужно обратить внимание обеспечение технологическими картами на изготовляемые изделия, уровень профессионализма персонала, техническое обеспечение, график работы, учесть примерный размер прибыли и трат на продукты, аренду и зарплату работникам заведения.

Меню должно быть разнообразным, исходя из продуктов, способов их приготовления и сочетаемости между собой. Порядок размещения позиций должен быть следующим: начинают с фирменных блюд, далее указывают холодные закуски (от неострых до пряных), закуски. После этого следуют салаты (чаще отдельной группой), горячие закуски, супы (от прозрачных до заправочных, кремовых), потом основные блюда (от вареных до запеченных), напитки, десерты. Цены и размер порций указывают в соседних колонках. В конце помещают название, адрес и телефон заведения, способ оплаты услуг.

Кроме содержания меню важен и его дизайн. Он должен перекликаться со спецификой, тематикой, интерьером заведения, соответствовать его статусу: чем солиднее кафе или ресторан, тем более дорогим должно быть оформление меню. Все позиции в нем должны быть хорошо читаемы, а цифры различимы. Категории блюд и их названия лучше выделить, хорошо, если каждая позиция будет иметь краткое описание состава и способа приготовления.

Хотите заказать полиграфическую продукцию или рекламу? Тогда обращайтесь в наше рекламное агентство.